Опрос для слушателей

"Возможности интерактивной доски и ее использование на занятиях"
 

Электронное Управление

Увидели опечатку?

Выделите текст и нажмите Shift+Enter.
И мы в ближайшее время ее исправим!
ЭДО PDF Печать E-mail

Дистанционные образовательные технологии — образовательные  технологии,  реализуемые, в основном, с применением средств информатизации и телекоммуникации при опосредованном  или  не  полностью  опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника (ст. 1, гл. 1 Закона КР «Об образовании»).

Целью применения ДОТ в учебном процессе КРСУ является:

-     повышение качества образовательного процесса по всем формам обучения;

-     осуществление оперативного мониторинга качества учебного процесса;

-     предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ  непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения);

-     самоконтроль обучающихся в течение всего процесса обучения;

-     уменьшение нагрузки на аудиторный фонд университета.

Основными задачами ДОТ являются:

-     расширение доступа различных категорий населения КР к качественным образовательным услугам;

-     расширение контингента обучаемых в КРСУ за счет предоставления образовательных услуг в максимально удобной форме по месту проживания или работы обучающихся, расширения географии обучения на другие регионы;

-     интенсификация использования научного, методического и технического потенциала КРСУ.

Нормативно-правовая база ДОТ

Обучение в КРСУ с применением дистанционных технологий осуществляется на основании Закона КР «Об образовании» от 30.04.2003г. № 92; «Положением об образовательной организации высшего профессионального образования КР» от 03.02.2004г. № 53, нормативными актами Министерства образования и науки КР; Уставом и нормативными документами КРСУ,  Положением о системе дистанционного образования  КРСУ

Согласно ст. 37, гл. 5 Закона КР «Об образовании» «образовательная организация  самостоятельна  в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся,  методик образовательного процесса и образовательных технологий,  в том числе дистанционных образовательных технологий. Образовательная организация может использовать дистанционные образовательные технологии для реализации образовательной программы частично  или  в  полном объеме (за исключением некоторых занятий) в порядке, установленном центральным органом государственного управления образованием  Кыргызской Республики».

Обучающиеся в образовательных организациях, использующих дистанционные образовательные технологии для реализации образовательной программы в полном объеме, обладают всеми правами и обязанностями обучающихся, а при их окончании правом на получение документов об образовании данных образовательных организаций (ст. 26, гл. 3 Закона КР «Об образовании»).

Реализация образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)

Дистанционная форма обучения

Очная, заочная форма обучения

Индивидуальная траектория обучения

Сроки обучения по дистанционной форме получения образования:

на базе среднего образования — 5,5 л.

на базе среднего профессионального образования — 3,5 л.

на базе высшего образования — 2,5 л.

Учебный процесс основывается на чередовании контактных часов (очных и через образовательный портал) под руководством преподавателя и самостоятельной работы студента.

Сдача текущего и модульного контроля (по сети или очно, письменно по модульно-рейтинговой системе, сдача итогового контроля письменно или устно, очно.

Обеспечение учебного процесса осуществляется через Образовательный портал, очные и виртуальные контактные часы,  предоставление кейс-пакета:

— учебно-методические комплексы;

— электронные учебные курсы (размещены на портале);

— электронная библиотека;

— кейс-пакет (эук на электронном носителе, методические инструкции, графики, расписание, учебные семестровые планы и др.);

-очные занятия в академии;

-виртуальное взаимодействие студента и преподавателя

Модели применения ДОТ  в очной, заочной формах обучения

При применении дистанционных образовательных технологий в «частичном» объеме сохраняются общие принципы построения учебного процесса традиционного обучения (очной или заочной формы обучения). При этом определенную долю учебных дисциплин (или дисциплины) студенты осваивают в традиционных формах обучения (очной или заочной), другую часть дисциплин (или дисциплины) – с использованием технологий ДО.

При этом возможно использование различных комбинаций (моделей) сочетания традиционных аудиторных занятий и дистанционных технологий:

  • сокращение лекционных часов и сохранение практических;
  • сохранение лекционных часов и сокращение практических;
  • сокращение лекционных и практических часов;
  • сохранение лекционных и практических часов.

Поддержка учебного процесса осуществляется через Образовательный портал:

— доступ к учебным материалам (учебно-методические комплексы, электронные учебные курсы, учебники в оцифрованном виде, тесты)

— доступ к методическим материалам.

Индивидуальный график обучения (ИГО) представляет собой форму организации обучения студента, при которой часть дисциплин учебного плана осваивается студентом (1 год0 самостоятельно, с использованием ДОТ.
Перечень групп студентов, которым может быть разрешено обучение по индивидуальному графику определен «Положением о системе дистанционного образования  КРСУ»

Процесс обучения включает в себя самостоятельное изучение и выполнение по каждому разделу дисциплины контрольных заданий, которые заложены в комплект учебно-методических материалов (кейс-пакет), а также возможность работать с материалами через Образовательный портал;

В содержание самостоятельной работы студентов входят:

-       сетевые консультации с преподавателем.

-       подготовка к  практическим и лабораторным занятиям;

-       подготовка к сдаче модулей (тестов);

-       подготовка к зачетам и экзаменам;

-       курсовые проекты (индивидуально);

-       практика производственная и учебная;

-       формирование банка вопросов преподавателю и пересылка их по электронной почте в академию.

Текущий и  модульный контроль проводится виртуально, с использованием ДОТ, итоговый контроль проводится очно, в КРСУ.