Опрос для слушателей

"Возможности интерактивной доски и ее использование на занятиях"
 

Электронное Управление

Увидели опечатку?

Выделите текст и нажмите Shift+Enter.
И мы в ближайшее время ее исправим!
Ча.Во.

Что представляет собой дистанционное обучение?

Дистанционное обучение представляет собой образовательный процесс с использованием компьютера, что позволяет объединить обучающихся в виртуальные группы, несмотря на место их проживания.

Такая форма обучения рассчитана на выпускников средних школ, на специалистов, которые хотят продолжить свое обучение.

Все виды учебной деятельности дистанционной формы обучения в академии осуществляются посредством:

- педагогического общения преподавателя со студентом в аудитории или с использованием электронных средств связи (контактные часы);

- самостоятельной работы студента с учебными материалами, кейс-пакетами, электронными версиями учебников, учебных пособий.

Количество аудиторных часов лекционных и практических занятий по каждой дисциплине указывается в рабочем учебном плане дистанционного обучения

Что такое Дистанционное Образование?

Дистанционное образование - это особая образовательная технология, возникшая в результате взаимодействия пяти факторов:

сдвиги в иерархии жизненных ценностей - хорошее образование ценится все больше и больше;

возрастание потребности современного рынка труда в высокопрофессиональных и компетентных специалистах;

динамизм современной жизни, заставляющий профессионалов активно перемещаться как в пространстве, так и по социальной лестнице;

глобализация и интернационализация современного рынка труда, технологий и услуг;

научно-технологический прогресс, позволивший ввести в образовательные процессы современные средства коммуникации и обработки информации.

Решившись обучаться дистанционно, Вы получите возможность:

Получить степени (квалификации) по лицензированным направлениям и специальностям, используя для этого современные телекоммуникационные каналы и оборудование;

Повысить свою квалификацию или получить новую, более востребованную на рынке труда специальность;

Учиться, не выходя из дома или офиса и даже находясь в командировках или в отпуске 24 часа в сутки 7 дней в неделю;

Строить свой индивидуальный график и расписание обучения;

Получать консультации высококвалифицированных профессоров, доцентов и специалистов-практиков;

Успешно завершив обучение и пройдя государственную итоговую аттестацию, получить государственный диплом.


Мифы о Дистанционном Образовании

Дистанционное образование еще не успело как следует стать на ноги, а уже обросло такими легендами и мифами, что если бы все они воспринималось всерьез, ДО следовало бы уничтожить в зародыше и запретить употребление соответствующих слов.

Миф первый

Отсутствие "живого" контакта между преподавателем и учащимися снижает качество обучения; виртуальное обучение - виртуальные знания.

При прочих равных условиях наличие или отсутствие общения мало влияет на качество обучения. Структура очного учебного процесса в большинстве вузов такова, что времени именно на учебное общение крайне мало: общения на лекциях нет, на семинарах, проводимых в традиционных формах, при написании курсовых и рефератов и при подготовке к зачетам и экзаменам студенты также общаются немного. Кроме того, бoльшая часть информации воспринимается человеком через зрение, а не через слух. Таким образом, для многих студентов "общение" малозначимо.

Насчет виртуальных знаний. По сути, знание, полученное любым путем, будет виртуальным: информация, прежде чем стать знанием, проходит через цепь рецепторов, накладывается на имеющие ассоциации, обрабатывается и "раскладывается" в мозге по местам. Но между выдачей информации и ее получением всегда есть определенная дистанция – как  временнaя, так и пространственная. С этой точки зрения очный учебный процесс мало чем отличается от дистанционного.

Немаловажное значение имеет также мотивация учащихся. У студентов-дистанционников она очень велика, они осознают, что в ДО результат зависит от них самих больше, чем при очном обучении. Это отчасти компенсирует недостаток живого учебного общения. В конце концов, дистанционный вариант получения образования, также как и заочный или экстерновый, выбирает сам студент.

И, наконец, в большинстве дистанционных программ есть так называемая контактная фаза, когда студенты встречаются с преподавателями.

Миф второй

Качество знаний, полученных при ДО, ниже, чем при очном обучении

Это в решающей степени зависит от участников образовательного процесса и качества учебных программ.

Другой фактор – опять же мотивация учащихся. Те, кто хочет учиться дистанционно, уже имеют определенную базу знаний (хотя бы в области современных средств коммуникации) и ориентированы именно на получение образования, а не корочек.

Миф третий

Учиться дистанционно намного легче и комфортнее, чем очно, что расхолаживает. Учишься, когда захочешь и сколько захочешь.

С точки зрения удобства и комфортности – да. Но вряд ли это недостаток, особенно если сравнить с условиями, в которых проходят очные занятия во многих современных российских вузах.

А вот учебная дисциплина в ДО – понятие гораздо более конкретное, чем при очных занятиях. В том числе и потому, что студент четко осознает следующее: его успехи в большой степени зависят как раз от соблюдения учебной дисциплины. Есть достаточно жесткий график учебной отчетности, контролей, общения с преподавателем и администрацией.

Миф четвертый

Когда учишься дистанционно, легко писать работы и сдавать экзамены – списал и прислал.

Этим больше страдает традиционное заочное образование. В дистанционных же курсах нет работ, предполагающих списывание. Если же прислана работа, которая списана (это очень легко определяется), то она не принимается. Это специально оговорено в инструкции. При сдаче экзаменов студентам-дистанционникам нет смысла списывать, так как традиционных билетов здесь нет. В дистанционных программах наиболее распространены тесты и профессионально-ориентированные задачи, при решении которых учебником и дополнительными материалами пользоваться даже рекомендуется. На тесты же, особенно итоговые, часто предлагается отвечать в режиме реального времени, причем каждый вопрос "висит" на экране строго определенное время. Не уложился, полез в учебник или лекции - вопрос исчез и считается не отвеченным. А главное – зачем? Если хочешь получить образование, а не бумажку, то, списывая, вредишь прежде всего себе. ДО все же ориентировано на людей, желающих получить именно образование, а не корочку.

Как проходит обучение по дистанционной форме?

Обучение студентов КРСУ осуществляется по специальностям в соответствии с Положением о системе дистанционного образования  КРСУ:

На Научно-Образовательном Портале E-learn (http://e-learn.krsu.edu.kg) размещаются электронные учебно-методические комплексы (включающие лекции, практические задания, тесты и другие учебные материалы по дисциплинам учебного плана специальности), электронные учебные курсы, учебники в электронном виде.

Портал представляет собой интегрированную в сети Интернет систему информационного обеспечения учебного процесса, включающую в себя блоки общей информации (открытая часть), а также блоки информации, доступной отдельным категориям пользователей — студент, преподаватель, администратор (закрытая часть).

Студенты, обучающиеся с применением ЭДО, получают авторизованный доступ (логин, пароль) к учебно-методическим материалам.

В течение семестра студент изучает учебные материалы в соответствии с учебным планом и высылает выполненные задания на проверку преподавателю по электронной почте.

Результат проверки преподавателем выполненной студентом работы передается учащемуся по электронной почте. Кроме того, преподаватели консультируют студентов по электронной почте, путем использования таких средств Интернета как форум и очно,  в  КРСУ.

Сессии проводятся два раза в год.

Зачеты и экзамены принимаются преподавателем очно во время сессии, сроки которой можно значительно сократить по сравнению с традиционной технологией обучения.

Студентам, выполнившим полностью программу обучения в соответствии с учебным планом выбранной специальности, выдаётся диплом государственного  образца. В дипломе не отражается факт использования дистанционных образовательных технологий.

Как проходит обучение по очной, заочной формам?

Для студентов очной, заочной форм обучения также имеется возможность пользоваться учебно-методическими материалами, размещенными на Образовательном портале.

На основании графика учебного процесса, студент может самостоятельно ознакомиться с учебным материалом по изучаемым дисциплинам, которые находятся в учебно-методических комплексах (УМК). В КРСУ разработаны УМК по всем дисциплинам учебного плана. Содержание учебно-методического комплекса соответствует государственным образовательным стандартам и утверждается согласно «Положению об УМК». Кроме УМК в электронной библиотеке нашего Портала размещены электронные учебные курсы по отдельным дисциплинам (ЭУК), учебники в электронном виде.

Для работы с учебно-методическими материалами Портала вам необходимо получить авторизованный доступ (логин, пароль) в деканате ФЗО КРСУ.

Студенты, обучающиеся с использованием ЭДО, должны иметь:

Доступ к персональному компьютеру в удобное для него время.

Доступ к Internet

Желание учиться!

Что такое кейс-пакет?

При зачислении в дистанционную группу вы получаете кейс-пакет с учебно-методическими материалами, который записывается на электронные носители (флеш-карты).

«Кейс-пакет» включает в себя:

* график учебного процесса, семестровый учебный план, контактные данные преподавателей, расписание консультаций преподавателей – в печатном виде,

* На флеш-дисках также размещены учебно-методические материалы по каждой дисциплине:

-Учебно-методический комплекс

-Аннотация рабочей программы дисциплины.

-Лекции по дисциплине.

-Контрольные задания для самостоятельной работы и методические указания к ним.

-Тесты.

-Задания для модульного контроля.

-Вопросы и задания для зачетов и экзаменов.

-Критерии оценки (политика курса).

-Учебники и учебные пособия.

Используется ли при дистанционном обучении модульно-рейтинговая технология?

При обучении на дистанционной форме используется модульно-рейтинговая технология.

Это значит, что у студентов в течении семестра будет 3 вида контроля.

1.Текущий контроль. Он осуществляется постоянно. А это значит, что студенты должны выполнять контрольные задания по самостоятельной работе после каждой темы по каждой дисциплине и отсылать их еженедельно преподавателям. Контактные данные преподавателей по всем дисциплинам размещены на портале и на флеш-картах.

 

Во время текущего контроля студент может заработать не менее 30 баллов- количество баллов за каждое задание имеется в заданиях.

Только после выполнения контрольных по самостоятельной работе студенты допускаются к сдаче текущего модульного контроля в соответствии с графиком учебного процесса.

2. Модульный контроль (рубежный). Этот вид контроля осуществляется по графику учебного процесса и проходит с использованием электронной почты. Студенты выбирают один из предложенных преподавателем вариантов и отправляют ответы по двум адресам- преподавателю и куратору по ДО на факультеты. Результаты первого и второго модуля выставляются в ведомость по шкале из 30 баллов.

При отправлении работ текущего и модульного контроля по электронной почте необходимо в окне «тема» писать название дисциплины и вид контроля . Например уголовное право, тек. контроль, тема 3.

Без оценок за текущий и модульный контроль студент не допускается к сдаче итогового контроля. Если по итогам изучения дисциплины в семестре студент ДО выполнил все виды работ, то преподаватель дает разрешение студенту на сдачу экзамена.

Как складывается общая оценка по дисциплине?

Студент, набравший на текущем, рубежном контроле по результатам двух модулей:

Ø менее 30 баллов – получает неудовлетворительную оценку и на итоговый контроль не допускается;

Ø от 30 баллов и более – обязан проходить итоговый контроль;

Итоговая модульно-рейтинговая оценка по дисциплине выставляется по результатам двух контрольных модулей и итогового контроля знаний:

Ø первого модуля, на который отводится 30-баллов от 100 балльной шкалы оценки знаний студентов;

Ø второго модуля, на который отводится 30 – баллов от 100 балльной шкалы оценки знаний студентов.

Ø Итогового контроля знаний, на который отводится 40-баллов от 100 балльной оценки знаний студентов.

Интегральная оценка.

 

Текущий / рубежный контроль

Итоговый контроль

30 баллов

30 баллов

40 баллов

Интегральная оценка из 100 баллов

Как правильно оформить отправляемую работу?

Оформление отправляемой работы должно быть следующим:

- факультет,

-специализация,

- фамилия, имя,

-название дисциплины,

- тема,

- название вопроса,

- развернутый ответ.

Сказывается ли отсутствие студентов на занятиях и общение только через компьютер на качестве образовательного процесса?

Отсутствие прямого общения, конечно же, имеет свои недостатки, но это ни в коей мере не сказывается на качестве обучения.

Самая главная проблема заключается в отсутствии прямого визуального контакта. Но есть другие способы, компенсирующие этот недостаток: это очные занятия в стенах Академии, когда вы можете задать вопросы преподавателю, послушать лекцию.

Обучающие материалы и сама методика преподавания адаптированы к условиям, когда информация воспринимается исключительно визуально, пользуясь преимуществами интерактивных средств.

У всех студентов дистанционных групп есть одинаковые возможности для активного участия в семинарских занятиях.

Дискриминация по расовым или половым признакам полностью исчезает в атмосфере интерактивного общения. В результате мнение каждого студента учитывается и привлекает всеобщее внимание.

Обязательно ли иметь компьютер?

Рекомендуется иметь компьютер дома или на работе . Желателен доступ в Интернет, хотя, в принципе, возможно общение по электронной почте. Но работа в Интернете предоставляет студенту гораздо больше возможностей по поиску дополнительной информации (в инструкциях преподавателей будут приводиться полезные адреса). Вы можете также использовать компьютеры КРСУ: специально для студентов дистанционного обучения оборудован 7-407 кабинет, читальный зал Научной библиотеки, где имеется доступ по локальной сети к материалам Образовательного портала.